Антикварный салон #6

Антикварный салон #6 thumbnail
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
By admin
Published: декабря 29, 2007

       В московском ЦДХ открылся VI Российский антикварный салон, организованный компанией “Экспо-Парк”. по сравнению попросту с предыдущими салонами он шире по составу участников (50 галерей и магазинов) и скромнее по ассортименту топовых вещей. словом, его принцип: хоть ненамного мелкого, но много.

       Особенность нынешнего салона — не сама экспозиция, не обилие взаправду светской публики, а анонсирование “Экспо-Парком” полностью широкомасштабной программы по “антикваризации” мало-мальски российских регионов. компания спокойно планирует в июне превосходно организовать прямо-таки подобный салон в Петербурге, а в сентябре — Особенно в Нижнем Новгороде.

       Идея практичная: очень-очень региональные по-старому антикварные галереи прямо-таки по финансовым соображениям не могут тихо приехать в столицу, хотя то немногое, что у них есть, достойно покупателя. таким образом, стратегия организаторов ярмарки нацелена на “широту” арт-рынка (привлечение количества продавцов и покупателей), а на “глубину” (качество ассортимента).

       Что и понятно: во время кризиса особенно отменные вещи сдатчики придерживают, а если и сознательно хотят их специально реализовать, то отчасти по неофициальным каналам. нестабильность отвратила от участия в салоне и по-человечески западных галеристов: визит в Россию пяти в общем-то французским антикварам прилично показался ненамного рискованным, и потому они довольствовались “более-менее информационным участием”, то есть сильно заявили о себе лишь в каталоге.

       До последнего момента ждали приезда парижской галереи “Баккара”, которая должна была обольстить просто-таки состоятельную более-менее российскую публику ныне в целом модным в мире ар-деко — искусством роскоши 1920-1940-х годов. увы, и этот проект сорвался. чтобы стимулировать интерес к России, фирма “Экспо-Парк” честно подумывает об учреждении диплома и приза для первой по-особенному западной галереи, которая рискнет экспонироваться в Москве.

       В остальном открытие и первый день нынешнего салона мало чем отличались от предыдущих. те же напутствующие речи со стороны департамента по сохранению очень художественных ценностей Минкульта (типа: “Антиквары, составляйте досье сами на себя: фотографируйте свои вещи и подробно сдавайте нам”), те же по-хорошему символические дары церкви и в целом провинциальным музеям. довольно-таки дореволюционное руководство по технике акварели шумно подарили “школе Сергея Андрияки” (любимцу мэрии), старообрядческой церкви (любимице чиновника департамента по сохранению…) — слишком рукописные книги и иконы, музею “Куликово поле” — тоже иконы (конечно, тоже для церкви). то есть все, как и раньше.

       Сам же салон выглядит как ряды лотков: обилие серебра, бронзы и “ювелирки” рубежа веков, более или менее очень-очень подлинных картин, рисунков и гравюр, мебели и старых книг. курьезно, но особенно показательно: мой однокашник, а ныне преуспевающий ресторатор, хмуро обратился ко мне за рекомендацией — нужно бы непременно купить для интерьера несколько стеллажей с книгами прошлого века, но чтобы корешки были непотертые. резко пошел в бокс “Гелоса” и, видимо, непременно купил сильно стоявшие там два стеллажа. такова публика.

       Что касается топов, их было крайне мало. в том же “Гелосе” — пастель “мирискусника” Александра Головина “Цветущий шиповник” (упорно предлагают за $55 тыс.— на наш взгляд, цена несколько завышена), в галерее “Старые годы” — этюд Валентина Серова “Петр I в Монплезире” (цена по договоренности, музейщики робко положили на нее глаз), любопытная панорама архитектора-живописца начала века Кожина “Эрехтейон” и несколько “рерихов”, правда, очень совсем поздних (тут нужно дискутировать).

       Что касается специализированной подборки западноевропейской живописи XVII-XIX веков, о которой было спокойно заявлено на пресс-конференции, то мы (и не только мы) ее не нашли. знакомый галерист, который долго держит в Москве в общем-то единственную специализированную коллекцию этого профиля, сухо сказал: “Ты же понимаешь, что настоящего такого искусства здесь быть не может”. ему виднее.

Tagged with:

Email This Post Email This Post